АБСТРАКЦИЯ
Мое обращение к "беспредметному" было естественным. Рисование
в студии Рублева (1976-1979) требовало постоянного поиска выразительной
формы. Все есть форма - говорил Рублев. В то же время наше увлечение
Востоком привело к появлению теории брошенных линий, что в свою
очередь разрушало форму. Рисование в системе брошенных линий и было
первым опытом "абстрактного". В живописи это проявилось
во время летней работы на Алтае 1985-1987. Моя экспрессивная живописная
манера при работе над большими композициями часто приводила меня
на грань "беспредметного" (композиции 1987-1989). Серия
летних этюдов 1989 года в большинстве своем состояла из абстрактных
холстов. В 1991 году была начата серия работ на бумаге исключительно
абстрактно характера. Это было одновременно с созданием инсталляции
"Железный путь" (металл, сварка, 900 кв. м.). Инсталляция
была сварена из фрагментов электропоездов, использовались дуги от
электричек, фрагменты металлических щитов. Ржавые поверхности и
следы оставленные производственными процессами воспринимались как
послания, знаки, совершенные произведения. Весь мир представился
как отпечаток отпечатков. Размышления о следах, отпечатках реализовались
в следующих сериях работ. На выставках в Соединенных Штатах в 1991-1993
году я показывал уже практически только абстрактные произведения
на холстах и бумаге.