| gallery | biography | texts | o'para-studio | home-page | e-mail |
| paintings | paper | installations | art-projects | Russian Museum | Museum 2020 |
начало текста | 1 | 2 | 3 |


Подготовка к спектаклю.
Петр Ермоленко.
Компьютерный лагерь.
ArtFor-2002.

 

 

 


Подготовка к спектаклю.
Ярослав Максимов (Пчелка),
Евгений Большаков (дизайнер костюма),
Тимур Брагин (Лягушка)
Компьютерный лагерь.
ArtFor-2002.

 

 

 

 


Опара-студия.
Тема занятий
"Выразительность. Знак"

 

 

 


Опара-студия.
Тема занятий
"Портрет. Свет"

 

 

 


Опара-студия.
Тема занятий
"Портрет. Свет"
Варико.

 

 

 


Опара-студия.
Тема занятий
"Портрет. Свет"
Маша.

 

 

...Корр.: Творчество, творец. Как воспитать в человеке творца?
Вл.: Давайте вспомним, что по этому поводу написано в библии: Бог создал человека по образу и подобию своему. Бог - создатель, значит и человек создатель, то есть творец. А это значит, что творческие способности в человеке заложены изначально. Важно понять, что мир это система образов, а человек образно мыслящее существо. Подтверждение тому, что мир есть система образов, мы находим и в русском языке, где слово безобразное означает некрасивое, неприятное, дисгармоничное, противоестественное. Слово безобразное происходит от без-образное, то есть указывает на отсутствие образа. Например, мы говорим - безобразный поступок. Что мы имеем в виду? Мы имеем в виду, что, совершив его, этот поступок, ты или кто-то другой, вышел за рамки образа человека. Понимая и принимая все это, мы можем сказать, что воспитать в человеке творца, активную творческую личность - значит, дать понимание человеку, что он образно мыслящее существо, раскрыть в человеке данные ему Богом, природой (для атеистов) качества, научить воспринимать окружающий его Мир как систему образов, научить образно мыслить.

Корр.: Не значит ли это, что в нас заложен некий идеальный образ, которому мы хотим соответствовать?
Вл.: За нас все уже решил Господь. Он создал пространство, в котором мы живем. Мы родились в этом пространстве и мы его чувствуем. Человеку, по его сути, даны чувства гармонии, ритма, равновесия, дано чувство прекрасного. Большую часть информации о пространстве человек воспринимает визуально. Человек быстро и активно воспринимает яркие визуальные образы. Они помогают ему ориентироваться в окружающей его действительности. На протяжении всей своей истории человечество накапливает образы и постоянно нуждается в создании новых. Именно поэтому существуют профессии: режиссер, композитор, писатель, художник. Мне кажется у человека, действительно, существуют, даже скорее на уровне подсознания, некие идеальные образы. Допускаю, что какая-то часть людей не ощутила в себе заложенные в них идеальные образы. Те, кто идеальные образы ощутил в себе, активизировал их в себе - те и есть создающие образы. Раскрыть в человеке творческие способности - это одна из задач нашей программы Artfor.

Корр.: Но представителей этих профессий не так уж много, как правило, это неординарные личности. Основная масса имеет очень слабое представление о искусстве и творчестве, к тому же современная система образования больше сосредоточена на передаче знаний, а не на развитии творческого мышления.
Вл.: Это не образование, а обучение. Заметьте, слово «образование» содержит в себе слово «образ». В школе учат умножать, считать, писать, читать. Но, практически не учат самому главному - чувствовать, любить, ощущать, жить в системе образов.

Корр.: Выходит, чтобы стать творцами, надо развивать в себе те замечательные качества, что в нас изначально заложены, и учиться создавать новые образы?
Вл.: Конечно. Сначала надо дать почувствовать их и затем развивать. А сильнее всего на человека, как мы уже говорили, воздействуют визуальные образы или, если хотите, визуальные искусства. В давние времена это были скульптура, живопись, театр, потом появилось кино, телевидение, и, наконец, в наше время мультимедиа и Интернет.

Корр.: Разве Интернет - это искусство?
Вл.: Интернет - это совокупность мировых компьютерных сетей и сетевых служб. Когда в 1997 году мои выставочные проекты соприкоснулись с Интернет и новыми технологиями, я понял, что Интернет - это пространство для искусства, это искусство без барьеров. Интернет дает возможность быть в курсе многих событий происходящих в мире, в мире искусства. Это возможность посещать музеи, галереи, библиотеки всех стран мира не выходя за пределы своего дома. В любое время дня и ночи можно получить, смотреть и слышать представленную во Всемирной Паутине информацию. Интернет - это возможность отправлять и получать сообщения по электронной почте, это возможность видеотелефонного разговора в режиме реального времени! Сегодня пространство Всемирной Паутины Интернет объединило интеллектуальные и информационные ресурсы всего мира. Это пространство можно сравнить с Книгой, Всемирной Книгой, куда практически каждый может вписать свои страницы. Представьте себе книгу, в которой есть все: энциклопедический словарь, учебники, представлены почти все средства массовой информации, есть справочники, каталоги товаров и услуг, альбомы по искусству, то есть, есть все, что выкогда-либо видели напечатанным на бумаге. Но всемирная книга Интернет имеет больше возможностей: это еще и звук, видео, анимация, поисковая система и эта Книга открыта для всех пользователей Интернет. Потрясающая Книга, правда? Умберто Эко в одной из своих статей сравнил значимость появления сети Интернет со значимостью появления книгопечатания. До эпохи Книгопечатания - книги переписывались специальными людьми, стоили очень дорого и доступны были только избранным и богатым. С появлением книгопечатания, книги стали доступны многим. Это очень повлияло на развитие общества. Появление Интернет, этой Всемирной Книги, сделавшей возможным для миллионов людей доступ к интеллектуальным и информационным ресурсам всего мира, это очень важный этап в развитии нашей цивилизации и его действительно можно сравнить с появлением книгопечатания. Библиотеки, учебные заведения, музеи, учреждения культуры, общественные организации, государственные, промышленные и коммерческие структуры, школьники, студенты, интеллектуалы имеют или стремятся иметь доступ в Интернет, иметь свои страницы во Всемирной Книге. Стремительное развитие Интернет, естественно привело к появлению отряда специалистов, профессионалов в этой области, в том числе и дизайнеров. Появилась новое направление в дизайне - "веб-дизайн."

Корр.: Для чего создают страницы во Всемирной Книге?
Вл.: Для чего? Ну, например, размещение информации о своей профессиональной деятельности - это реклама. Необходимая реклама. Личные амбиции. Почему бы и нет. Сайты публичных политических деятелей - это нужно для привлечения сторонников. Например, с помощью веб-страниц, поиск и общение «по интересам» становиться более целенаправленным. Студенты и школьники, умеющие пользоваться Интернет, активно используют его возможности в образовательных целях. Журналисты, ученые, врачи, бизнесмены используют Интернет в своей профессиональной деятельности. Пользователей Интернет остроумно делят на «читателей» и «писателей». «Читатели» - это читающие Всемирную Книгу Интернет, получающие информацию. «Писатели» - это те, кто пишет, создает свои страницы во Всемирной Книге Интернет. Очевидно, что во всех отношениях выгодно самому научиться создавать веб-страницы и размещать их в Интернет. То есть быть «писателем».

Корр.: Что такое веб-страницы?
Вл.: Это не что иное, как система образов, созданных на компьютере, включающая в себя тексты, графику, звук, анимацию, несущая смысловую, образную нагрузку, представленная с помощью мировых компьютерных сетей и сетевых служб. Мы сравнили Интернет с Книгой. Книга, но книга, как всем известно, не просто вместилище текста, информации - книга, имеет художественное оформление. Причем художественное оформление соответствует содержанию книги, делает информацию, содержащуюся в ней ярче, интереснее. Веб-страницы, точно так же как и книга, требуют художественного оформления. Поэтому, когда создатель веб-страниц говорит, - я умею пользоваться определенными программами для создания веб-страниц, но я не умею рисовать, я не «художник» и обойдусь без «художеств», то он, создатель веб-страниц, сильно заблуждается.

Корр.: Оказывается не достаточно быть только «писателем», то есть, изучив специальные программы, выкладывать подготовленные тексты и визуальные иматериалы на веб-страницы?
Вл.: Очевидно, что нет. Без «художеств» обойтись не удастся по одной простой, но очень важной причине. Эта причина в устройстве человека. Именно образное восприятие мира и в первую очередь визуальные образы позволяют ему усвоить огромное количество информации. Поэтому для создания интересных, оригинальных веб-страниц необходимо знать основы создания изображений, знать основы формальной композиции, иметь понятие о цветовом языке, иметь понятия о выразительности. Делать что-то приблизительно похожее на что-то, калькировать какие-либо известные сайты, без понимания основ создания изображений, приводит к созданию «серых», неоригинальных, а иногда и карикатурных веб-страниц. Первое время в области веб-дизайна работали в основном технари, не имеющие представления о изобразительном искусстве, визуальной культуре, но прошло время, и все поняли, взявшись за создание веб-страниц, необходимо потратить определенное время не только на изучение компьютерных программ, но и на изучение основных принципов и закономерностей построения изображений. Не надо бояться быть «чуть-чуть художником». Это вполне доступно, и ни какого отношения к академическому рисованию не имеет.

| 1 | 2 | 3 |
© Vladimir Opara, © O'para-studio
 
...